/ свойство фиксации к верху страницы

Как внедрить нововведение
и не остаться без сотрудников

Перестановки в руководстве, использование новых программ или переход на удаленку — это все точно влияет на ваших сотрудников.
По оценкам разных исследований, около 70% программ изменений не достигают своих целей. Причем основная причина неудачи — сопротивление со стороны сотрудников. Такая реакция вполне ожидаема: мозг человека всегда выберет простой и знакомый путь, а некоторые изменения могут казаться неудобными или восприниматься только как дополнительный контроль. Задача руководителя сделать изменение комфортным для людей, чтобы сопротивление было минимальным.

Как внедрять изменения?

1
Готовьте почву заранее
Чтобы нововведение не было сюрпризом, сообщайте сотрудникам о своих планах заранее. Дайте им возможность привыкнуть к пугающей перспективе. Но самое главное — честно и открыто расскажите, зачем вы это делаете. Например, чтобы повысить продажи или увеличить скорость обработки заявок.
2
Начинайте с малого
Необязательно вводить новинку сразу во всей компании. Например, если вы сомневаетесь в ее необходимости или боитесь, что ваши сотрудники могут не принять новую форму работы. Проведите пилот для отдельной команды или региона, посмотрите на реакцию сотрудников и сделайте вывод о том, какую выбрать стратегию для внедрения.
3
Создавайте для людей комфортные условия
В первую очередь, подготовьте для сотрудников новые, понятные рабочие инструкции с учетом нововведения. Чаще всего сотрудники боятся изменения, когда не понимают, как им действовать в меняющихся условиях. Также не стоит забывать о комфортном рабочем месте, достойной заработной плате и отдыхе. Довольные работники меньше противятся изменениям.

Как аудиобейджи могут повлиять на прибыль?

Получите таблицу по расчету эффективности внедрения аудиобейджей с речевой аналитикой.
4
Не делайте нововведение оружием
Чтобы персонал компании по-настоящему принял нововведение, важно обеспечить им психологическую безопасность. Они должны чувствовать себя защищенными. Если из-за изменений над ними нависнет угроза увольнения, новинка не вызовет у них ничего, кроме отторжения. Изменения должны идти на пользу вашим сотрудникам, а не быть инструментом для запугивания.
6
Используйте личную мотивацию сотрудников
Покажите сотрудникам, как изменение поможет сделать жизнь каждого отдельного сотрудника лучше. Тут может сработать разная мотивация: подъем по карьерной лестнице, повышение зарплаты, возможность прокачать свои скиллы. Дайте сотрудникам инструмент, который они могут использовать для себя, чтобы от новинки выиграл каждый.
5
Поощряйте, а не наказывайте
Люди любят, когда их хвалят. Используйте это, когда будете проводить изменения в своей компании — устройте среди сотрудников соревнование, вручите лучшим премии. Чем лучше ты стараешься, тем больше получаешь: денег, призов, уважения. Но будьте аккуратны и не устраивайте показательные порки для тех, кто справляется хуже.
7
Собирайте обратную связь
Не оставляйте сотрудников без внимания после внедрения новинки. Держите руку на пульсе и собирайте обратную связь: как идет процесс, комфортно ли работать в новых условиях, чем нравится или не нравится изменение, как помогает в работе. Это поможет вовремя заметить проблемы и скорректировать стратегию внедрения.
Обычно мы советуем нашим клиентам заранее рассказать о нововведении, опробовать демоверсию на небольшой команде в компании и в будущем не использовать речевую аналитику как инструмент тотальной слежки. В нашем случае важно объяснить продавцам, что аудиобейдж нужен не для прослушки приватных разговоров. Здесь помогают цифры и возврат к рациональному.
Евгений Дербин, руководитель отдела продаж Speechmate
Подписывайтесь на соцсети